. Творчество Андрея Арсеньевича Тарковского | Блог о кино

Творчество Андрея Арсеньевича Тарковского

7654Тарковский такая большая вселенная, что говорить о нем что-то определенно трудно. Ранние работы — это реализм чистой воды, типа Иванова детства. Андрей Рублев — реализм патриотический, осмысление христианства. Потом формальный гуманизм, типа Соляриса, в котором безусловно скучная тема заставила Тарковского оторваться на художественном видении. Потом Зеркало — психоаналитические копания, вызванные кризисом среднего возраста (он хотел сделать Зеркало очень долго, пока не получилось). Настоящий, поздний Тарковский — это начиная со Сталкера. Сталкер — путь духовной эволюции человека (Ученый, Писатель и Сталкер — это совокупно один человек, его Разум, Чувства и Дух соответственно. Жена Сталкера, кстати, его тело). Путешествие в зону — путешествие к самому себе, это читайте все мировые религиозные памятники от Одиссеи до Так говорил Заратустра. Ностальгия — то же самое, и Жертвоприношение — то же самое. Показана духовная реализация человека, с уклоном в ностальгическое осмысление духа покинутой страны в первом случае и в библейскую символику во втором. Это не истории про громилу Реда Шухарта, про неврастеника Горчакова и соскочившего с катушек господина Александра. Это метафоры, притчи. Сила Тарковского в том, что он рассказал эти вечные притчи новым киноязыком, и в том, что был очень чистым человеком, святым, как это раньше называли, то есть мог концентрироваться на духовных вещах и подавать их в таком концентрированном виде. Тарковский такой великий, что мог бы стать родоначальником религии, если бы у нас было побольше времени и не было сотовых телефонов. В этом смысле он самый Большой Режиссер из существующих.

Я бы сказал, что Тарковского тяжело понимать и мало одного, двух, а может и трёх просмотров. Мы, привыкшие к человекам-паукам и пиратам карибского моря, трудно изменить своё восприятие кинематогрофа и вглядываться в каждую деталь, пытаться вникнуть в каждую деталь и при этом не погрязнуть в деталях, а наоборот охватить всю картину целиком и целостно понять картину. Говоря о Тарковском, это сделать очень трудно, по крайней мере для меня было так. И самое пожалуй главное, то,что надо отказываться от ярлыков. Мы говорим: Тарковский это круто, это божественно, но при этом мало кто может сказать, что понял его и может критиковать его с кристально чистым осознанием того, что говорить. Поздний Тарковский — это вообще тяжко для неподготовленного зрителя.

Хотите приобрести лампы светодиодные? Заходите на http://www.feron.ua/catalog/svetilniki-vstraivaemie/lampi-svetodiodnie/!

Комментарии закрыты