. Отзыв на фильм «Морфий» | Блог о кино

Отзыв на фильм «Морфий»

72Как ни крути, а все же за серьезного режиссера Балабанова принять не могу. Этот фильм безусловно интересная работа, но в основном с точки зрения элегантной стилизации, атмосферы того трагичного для России периода на пороге страшной эпохи и самого символического смысла – гибели русского интеллигента от наркотического пристрастия на фоне резкого крушения былых идеалов и ценностей. однако подано все слишком прямолинейно, большинство диалогов и образов какие-то шаблонные. обилие грязи почему-то представляется инструментом чисто эпатажных стремлений автора, а не отражения заложенных в картину идей (хотя производит должное впечатление). по сему фильм все же больше развлекательный. Лучшей работой у него по-моему остается «счастливые дни». В целом посмотрел с удовольствием. а песенка в исполнении Танечки и вовсе вызвала восторг. Я уж боялся, что Бондарчуки вырезали все отечественную школу режиссуры и съемок — вообще. Приятно смотреть — никаких голливудских крупных планов, никакой ерунды снятой дрожащими руками. Работа врача, опять же, очень натуралистично передана. В общем, такое не грех и пересмотреть через годик-другой. Алексей Балабанов выдал очередной шедевр и в который раз убеждает нас в том, что он совершенно гениальный художник и редкостный мизантроп. Из ученического булгаковского «Морфия» (вещь неплохая, но неглубокая, это все же ранний М.А.) он сделал жуткую экзистенциальную драму. И слава Богу (которого в фильмах Балабанова нет), что этот фильм вполне встраивается в ряд произведений, которые действительно балабановские: «Замок», «Про уродов и людей», «Груз-200″.

Сценарий — дело большое, и я по-хорошему был удивлен, что это творение Сергея Бодрова-младшего. Однако то, как Балабанов воплотил этот сценарий, — гениально абсолютно. Вообще Балабанов, в отличие от всяких гребаных элитарных режиссеров, очень сильно направлен на зрительскую реакцию: как бы это странно не звучало, он зрителя очень уважает (хотя уважение это весьма специфично, после его фильмов очень хочется, чтобы этого просмотра не было никогда). Фабульно «Морфий» выстроен блестяще:

почти до конца я думал, что буду разочарован — неужто Балабанов снял просто про наркомана начала века? но последние 15-20 минут и особенно финал ввели меня просто в прострацию, в очередной раз заставив сказать много нецензурных слов в адрес режиссера, делающего такое.

В общем, для тех, кого не пугает необходимость над фильмом думать, внимательно смотреть, как он сделан, ибо в этом ответ, про чё и о чём кино; для тех, кто не думает, что «Груз-200″ — кино про Советский Союз и маньяка-милиционера; что «Замок» — это типа про бюрократию; что «Про уродов и людей» — кино про немой черно-белый BDSM; для тех, у кого при голове на плечах есть еще и устойчивая психика.

Комментарии закрыты