. Отзыв на фильм Он – дракон [2015] | Блог о кино

Отзыв на фильм Он – дракон [2015]

По мнению авторов, экранизация удалась, и спорить с этим бессмысленно. Мария, Евгения и Вы сознательно отделяете фильм от книги, чтобы лишить его «корней» и навязать свои смыслы, в связке книга-фильм сделать это будет уже намного труднее. Любое вторичное произведение рассматривается прежде всего в сравнении с оригиналом. Читали ли они и Вы «Ритуал»? Сомневаюсь, иначе вам многое стало бы ясно, например, почему из всех имён дракону выбрали «Арман».

Вот для чего в фильме появился посыл к русским (славянским) народным сказкам (мифам). Именно посыл, который не делает и не может сделать из современного фильма русскую народную сказку, даже «навыворот», по мнению Марии и Евгении. В «Ритуале» использовалась средневековая европейская легенда (принцесса-дракон-рыцарь, похищение-освобождение), здесь добавилось мифологическое жертвоприношение в культурном поле страны и народов, в которой и для которых была написана книга и снят фильм («невеста» Ящера, человеческое жертвоприношение). Мурашки по коже побежали не у одной М. Дяченко! Сценаристы – молодцы, всколыхнули генетическую память. Мария и Евгения утверждают, что произошло надругательство над русскими культурой и сказками, привлекли даже «Слово о полку Игореве…» на основании одного лишь созвучия имён персонажей, но создаётся впечатление, что они не знакомы и с фильмом. Мирослава – младшая дочь, а Игорь – не единственный потомок героя. Старшая княжна, Ярослава, у которой с «ответственностью», «моралью» и «возрастом» всё в порядке, уже отказала Игорю. Почему, ясно всем: Игорь не достоин славы своего рода, он его позорит, и брак для него лишь средство стать князем. Отказала старшая – тут же посватался к младшей. Почему Мария и Евгения в упор не замечают происхождение Кормчего из рода драконоборца? Он двоюродный брат Игоря, «дядька», зрелый мужик и на исусика-Игоря или на Армана-маугли не похож ни внешне, ни внутренне. Он цельный, добрый, сильный, честный, совестливый, ответственный. Он до последнего пытается направить на путь истинный младшего родственничка, а после своей рукой карает его при честном народе. Он и Ярослава любят друг друга, лишь обещание отцу Игоря заботиться о младшем не давало ему самому посвататься к любимой. Именно Кормчий-богатырь и Ярослава-дочь наследуют трон Князя. Это показано не смотря на то, что история в фильме и книге совсем про другое – про любовь, «которая невозможна». О каком «искажении исконных русских образов добра и зла» «под видом русской сказки» говорят Мария и Евгения? Традиции отдана дань уважения введением побочного сюжета, а это дорогого стоит при лимитированном времени кинематографического произведения. Мария и Евгения делают громкие заявления, но предпочитают не замечать очевидное. Специально или по невнимательности?

Напоследок Мария и Евгения решили побаловаться мистикой и «нашли» в «Он – дракон» «известный оккультный образ женщины в красном, сидящей на звере», а также предложили ознакомиться после своей статьи в списке других материалов, «которые могут быть полезны для более полного осмысления подтекстов фильма», ни много ни мало, с «видеолекцией, раскрывающей символизм образа “женщины в красном” на примере других продуктов массовой культуры». Как же хорошо, что я потратил 15 минут своего времени и посмотрел её до того, как начал опровергать этот «известный оккультный образ»! Вместо ожидаемой мною притянутой за уши вавилонской блудницы из «Апокалипсиса» я получил очень много воды о масонах, поп-эстраде, свальном грехе, и (о чудо откровения!) фемина версию дьявола из дурацкой комедии с Бренданом Фрезером («Ослеплённый желаниями»): она была в красном платье!

https://gardenium.com.ua/https://gardenium.com.ua/

Комментарии закрыты