. Отзыв на фильм «Он – дракон» (2015). | Блог о кино

Отзыв на фильм «Он – дракон» (2015).

Мирослава действительно просто девчонка из средней школьной параллели, никак не «русская красавица». Она девушка-ребёнок, непосредственный и действительно живой персонаж современной культуры, а Мария с Евгенией, упустив Ярославу, пытаются втиснуть в сказочный шаблон именно её. Да, в фильме смещены гендерные акценты, показано взросление девочка-девушка-женщина (жена и мать), женское становление личности и женский вариант инициации, но, в отличие от многих других голливудских и российских фемина-фильмов, мужчины здесь не осмеяны и не сведены до уровня бесполезных несамостоятельных ничтожеств. Мужчины – настоящие мужчины – здесь есть, просто они и их действия преимущественно остались вне фокуса фильма. Арман не «трансгендер». Да, он не славянской внешности и лицо у него чуть не в два раза уже, чем у девчонки, процент жира не более 8 и мускулы, как верёвки, но Матвей работает моделью во Франции. Отец его играл Казанову в российском криминальном сериале и также пользовался успехом у женщин. Трансгендер – это человек, чьи поведение, самовыражение и, соответственно, внешность не соответствуют биологическому полу. Фильм полон крупных планов поджарого торса Армана, но в его поведении нет ничего женского. Это позирование – для девочек зрительской аудитории, оно же – точка притяжения восхищённых глазёнок Мирославы (причём не соблазнение от Армана, а любование от Мирославы). Выбор Армана Мирославой – не предпочтение инородца соотечественнику сказочным персонажем, а борьба за истинную любовь персонажа современного. Мария и Евгения усмотрели слишком много сексуальности в сценах на острове, даже приравняли их к шоу «Дом-2». У каждого своё мерило, конечно, но я вижу в этом явный перебор. Мужской торс, жилистые руки и ноги, девчоночьи худенькая спинка, коленки, локти и ключицы навязчиво сексуальны? Эрос присутствует, но это идиллическое изображение первой любви, в фильме «Голубая лагуна» и даже в стихах и прозе от античности до классической русской литературы его намного больше. В «Он – дракон» как раз таки отсутствует порнография современного ТВ и TV: не демонстрируются через одежду и без неё половые органы, грудь и ягодицы, не используются приглашающие к соитию позы, нет имитирующих половой акт движений «танца», нет намёков на оральный секс и сексуальное унижение, нет даже секундных кадров-непристойностей Диснея. Вместо ставшей уже привычной пошлости – счастливая первая любовь, создание семьи и рождение ребёнка при сохранённой связи с родителями. То, что Евгения и Мария нарыли кадр «извращённой связи между женщиной и драконом», ещё раз доказывает их склонность к вырыванию из контекста. Что касаемо самой любви женщины и существа – тут сказывается их незнание даже русских мифологии и устного народного творчества: сказок, сказов, былин, исторических песен, быличек (Афанасьев А. Н., Максимов С. В., Бажов П. П., Галкин В. С, Шергин Б. В., Писахов С. Г. и многие др.). Так, существует былинный богатырь-оборотень Вольга Святославич (Волх Всеславьевич), рождённый от змея (!) княжной Марфой Всеславьевной. Для них это тоже «шелуха», отсеянная временем? Смешно, но Мария и Евгения доходят в своих фантазиях до заявления о том, что в фильме присутствуют наркотики в виде алкоголя, который употребляет «богатырь» Игорь. Странно, не правда ли? Здесь нет даже традиционной для русской культуры сцены свадебного пира.

trade12.com отзывы

Комментарии закрыты